Мужество и мудрость музыке сродни:
Взял неверный тон-
и вот, смущенье!
Бурные созвучия мыслей, чувств они
Приведут к согласному решенью.
Совесть пусть подскажет верный тон-
Это Божий глас, судья наш тайный...
Варвара Скобарка,
Псков, Россия
Сума легка... Ума - слегка... Сердце... И рука!
Варвара Скобарка - не совсем псевдоним))) Если бы в те годы, когда я родилась, был обычай называть по святцам, была бы Варварой. Впрочем, и имя в честь актрисы Ларисы Голубкиной тоже неплохое))) О нём даже есть у меня поэма "Крылатое имя"
А скобарка я и по месту рождения (Псков), и по духу. Горжусь памятью своих предков,стараюсь подражать им в вере и в добрых делах. Святая княгиня Ольга из наших мест родом, и о ней, о её жизненном пути я осмелилась порассуждать в поэме "Весло и прясло".
Эти и другие произведения я помещаю в своём блоге(ссылка дана) и на сервере стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/varvaraskobarka/
Прочитано 8965 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мрачно Комментарий автора: Ну, так не всякому мечтанию верь, тогда не будет мучительно и мрачно)))
Светлана Бабак
2009-01-15 07:27:46
Очень хорошо Комментарий автора: Спасибо, Светлана! Извините, что опоздала с ответом)))
Светлана Бабак
2009-01-15 07:29:08
На графоманов и религиозников внимания не обращайте, их здесь пруд пруди, ну, что поделаешь, тоже ведь люди... Комментарий автора: я и не заметила, чтоб мне кто поперечил или оскорбил)))
Очень верно.Если мечтания ничем не выверяются, а бродят, как призраки, это беда, а выверенные это уже пилотаж. Благословений Вам. Комментарий автора: Спаси Господи! Если б всегда мы ещё к нашему регенту-совести прислушивались... Но она может и больно стукнуть, если что не так))) поэтому и говорят "муки совести"
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!